1800 год – Уильям Николсон и Энтони Карлайл (Англия) открывают явление электролиза – разложение воды при воздействии электрического тока на водород и кислород.
1860 – Жан Жозеф Ленуар (Бельгия/Франция) конструирует первый автомобиль, производящий собственное топливо за счёт бортового электролиза (питание осуществляется от аккумуляторной батареи).
1885 – Никола Тесла (США) патентует первую батарею для получения электролизного газа.
1918 – Чарльз Х. Фрэйзер (США) патентует первый «водородный усилитель мощности» – систему для двигателей внутреннего сгорания (Патент США № 1,262,034). Он утверждает, что его изобретение:
повышает эффективность двигателей внутреннего сгорания,
способствует более полному сгоранию углеводородного топлива,
обеспечивает очистку двигателя,
дает возможность использовать менее качественное (с более низким октановым числом) топливо при достижении той же мощности.
1935 – Генри Гаррет (США) патентует электролитический карбюратор, позволяющий автомобилю работать на водопроводной воде.
1943-1945 – по причине серьезной нехватки обычного топлива на момент окончания Второй Мировой Войны британская армия начинает широко применять газовые генераторы, вырабатывающие кислород и водород, на танках, судах и других транспортных средствах в целях достижения лучшего пробега, а также предотвращения перегрева двигателей транспортных средств, которые эксплуатировались в Африке. Сразу после войны правительство предписывает демонтировать и уничтожить все генераторы, но… несколько генераторов по счастливой случайности остаются целыми.
1962 – Уильям А. Родс (США) становится первым изобретателем, запатентовавшим электролизёр, вырабатывавший простой «однотрубный» газ, который мы теперь называем газом Брауна. В середине 1960-х Родс создаёт компанию «ХенесКорпорейшн» (HenesCorp.) с участием партнёров, которые впоследствии перехватывают контроль над производством и вытесняют его из бизнеса. Однако наиболее эффективная разработка Родса остается в руках у создателя. Сейчас, после краха, восстановления и смены нескольких владельцев, компания «ХенесКорпорейшн» функционирует в городе Феникс, штат Аризона, США под началом Денниса Мак-Мюррера и названием «Аризона Хайдроджен».
Середина 1970-х – Компания «Лётгерат» (Lötgerat) в Западной Германии запускает производство кислородно-водородных генераторов по проекту, использовавшемуся британской армией во время Второй Мировой Войны. Грубо сработанные из сплошной стали, как и вся армейская техника, некоторые немецкие устройства всё ещё находятся в рабочем состоянии даже после 30 лет эксплуатации.
1974 – Юлл Браун (Австралия, урожденный Илья Велбов, Болгария) патентует разработку электролизера, вырабатывающего кислородно-водородную смесь в точном соотношении 2:1. Браун потратил почти 30 лет, до самого конца своей жизни пытаясь продвинуть использование своей смеси в качестве топлива. Было основано несколько компаний, как сотрудничавших, так и конкурировавших с Юллом Брауном. В честь его усилий эта разновидность топлива была названа газом Брауна.
1991 – Ким Санг Нам (Южная Корея) посещает лабораторию Юлла Брауна в пригороде Сиднея. Именно с этого начинается сотрудничество Брауна с корпорацией «B.E.S.T. KOREA». Они успешно разрабатывают инновационную технологию получения газа Брауна. На сегодняшний день корпорация «B.E.S.T. Korea» вместе с компанией «B.E.S.T. Norinco», находящейся в Китае, является одним из крупнейших производителей оригинальных генераторов Газа Брауна.
1994 – Джордж Вайсман, владелец компании «Игл-Ресёрч» (Канада) запускает независимую исследовательскую программу по газу Брауна/ HHO. Сегодня эта компания успешно продаёт генераторы газа Брауна и многие другие альтернативные энергетические решения.
2005 – Том Панч, владелец компании «Punch HHO» (США) запускает производство генераторов электролизного газа (HHO), модифицировав так называемый «типовой» дизайн, которому следовали многие независимые разработчики, выпустив линию генераторов различных размеров, выполненных либо из ПВХ, либо из нержавеющей стали, в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчиков.
2009 – Том Панч выпускает сухую батарею постоянного тока 3.0 (DC 3.0 DryCell), сильно улучшенную по сравнению с предыдущей технологией и позволяющую получать газ HHO при вдвое меньших затратах энергии, причем более эффективно, чем в предыдущих разработках.
2010 – Компания «HHO GlobalLtd.» начинает выпуск генераторов газа Брауна на основе сухой батареи Тома Панча (DC 3.0 DryCell), разработанных для рынков Великобритании, Европы, Среднего Востока и Северной Америки. Именно эти генераторы обеспечивают более эффективное уменьшение утечек напряжения, и проблемы, преследующие большинство генераторов водорода этого базового устройства, оказываются решенными. Генератор газа Брауна становится доступными для применения в любом транспортном средстве, приводимом в движение двигателями внутреннего сгорания.